Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

 

Байдикова

Ольга Владимировна

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №25 С. ЯСНЫЕ ЗОРИ»

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1. Общие сведения
Муниципалитет Белгородской области Белгородский район
Населенный пункт с. Ясные Зори
Дата рождения (день, месяц, год) 22.10.1985 г.
Место рождения с. Черемошное Белгородский район Белгородская область
2. Работа
Место работы (наименование организации в соответствии с ее уставом) Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области»

 

Занимаемая должность Учитель-логопед
Преподаваемые предметы
Общий трудовой стаж 13
Педагогический стаж, в том числе стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью 8
Квалификационная категория первая
Почетные звания и награды (наименования и даты получения)
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) — МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с. Ясные Зори»  2007 — 2013;

— МОУ «Яснозоренская СОШ» учитель-логопед 2013 — 2017;

— МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с. Ясные Зори» учитель-логопед  с   2016 и по настоящее время

3. Образование
Год окончания и название образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной организации, которую окончил участник Конкурса 2014 г, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Специальность, квалификация по диплому Логопедия, учитель-логопед
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименование образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения) курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО «БелИРО» — 01.03.2019 г.

«Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда дошкольной образовательной организации», 72 часа

Ученая степень
Название диссертационной работы (работ)
Основные публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники) 1) статья «Системный подход в психолого-педагогической работе с семьей дошкольников ОВЗ в условиях детского сада/Материалы II Всероссийской научно-практической конференции»/СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОВЗ/Белгород, 2019

2)Статья «Проблемы развития личностного потенциала педагогов в условиях оптимизации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении»/Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 65-летию ОГАОУ ДПО «БелИРО»РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ/Белгород, 2019

3)Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ В
РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА » /МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ СИМВОЛ
НАУКИ №7/2019 год

4) Статья «РОДИТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
СТАНОВЛЕНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ» /МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ СИМВОЛ НАУКИ №10/2019 год

 

4. Общественная деятельность
Участие в деятельности общественных организаций (наименование, направление деятельности, дата вступления, статус) Член профсоюзной организации МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори», 01.08.2017 год
5. Хобби
Заполняется в свободной форме Чтение, домашние питомцы, йога, лепка
6. Контакты
Рабочий адрес с индексом 308507
Рабочий телефон с междугородним кодом 7(4722)573280
Мобильный телефон с междугородним кодом 89524284920
Рабочая электронная почта ds25uobr@mail.ru
Личная электронная почта olyabaidikova@yandex.ru
Адрес школьного сайта в сети «Интернет» www.ds25.uobr.ru
Ваше профессиональное кредо/ девиз «Не бывает трудных детей и неразрешимых проблем!»
Почему Вам нравится Ваша профессия? (кратко) Учитель – логопед — человек, который не только исправит речь, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. Работа очень ответственная и непростая.

Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее Вам близкие Любовь к детям, ответственность, тактичность, добросовестность, взаимовыручка.
Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) Учитель-логопед — прекрасная профессия, которой я горжусь!

С одной стороны – это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны – радость от результатов этого труда. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Работая учителем — логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня – это детский сад. Это, то место, где я могу передать свою любовь к детям, то, чем живу сама.

ДЛЯ ВАС ПЕДАГОГИ

  

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬ СТИХИ

Д\ игра «Найди цветок для бабочки»

ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РАННЕМУ ЧТЕНИЮ

картотека игр на развитие коммуникативных способностей

роль дыхания в процессе речи

Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии

Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Играем пальчиками и развиваем речь

Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного дошкольного возраста

Речевая подготовка детей к школе в семье

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ

ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

КАЛЕНДАРЬ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

готовимся к школе. игры, развивающие речь

задержка речевого развития

анкета для родителей 1

План работы учителя-логопеда

на 2020-2021 учебный год

Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим  нарушения речи.

Задачи:

  1. Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического
    и психического здоровья детей с тяжёлыми нарушениями речи
    через интеграцию усилий педагогов, специалистов и
    родителей;
  2. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
  3. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у воспитанников, зачисленных на логопедический пункт МДОУ.
  4. Разработка программы коррекционно — развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
  5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
  6. Усиление взаимосвязи логопеда с воспитателями, родителями с целью улучшения результативности коррекционной работы.
№ п\п Мероприятия Сроки проведения
I. Организационная деятельность
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета. Август-сентябрь
2. Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации. Составление сетки занятий и графика работы. Составление индивидуальных образовательных маршрутов. Август-сентябрь
II. Диагностическая деятельность
1. Углубленное обследование детей, зачисленных на  логопедический пункт.  сентябрь

 

2. Мониторинг речевого развития. Сентябрь

Январь

Май

3. Обследование речи детей с целью выявления детей нуждающихся в логопедической помощи. Январь
4. Обследование детей по запросу воспитателей и родителей В течение года
III. Коррекционно — развивающая деятельность
1. Проведение групповых и подгрупповых  логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени. В  течение года
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. В  течение года
IV. Консультативная деятельность
1. Индивидуальные консультации для родителей. В течение года
2. Консультации, презентации, памятки, информационные листы:

— «Правила выполнения домашних заданий логопеда»;

— «Артикуляционная гимнастика вместе с мамой»;

— «Как развивать самоконтроль над речью»;

— «Выполняем самомассаж вместе с мамой»;

— «Речевое дыхание основа правильной речи»;

-«Развитие слухового внимания».

 

 

Сентябрь

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

3. Родительские собрания:

— «Давайте познакомимся» (знакомство с результатами диагностики);

— «Волшебные звуки» (подвести итоги за первое полугодие);

— «А как речь — то говорит, словно реченька журчит» (подведение итогов обучения за год));

— Речевая готовность ребёнка к школе

Сентябрь

Январь

Май

4. Индивидуальные консультации для педагогов. В течение года
V. Методическая деятельность
1. Оснащение логопедического кабинета:

— Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала.

— Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов.

— Распространение педагогического опыта  на педагогических сайтах.

В течение года
2. Повышение профессионального уровня:

— Посещение открытых занятий педагогов ДОУ.

— Участие в педсоветах, круглых столах  ДОУ.

— Участие в работе методического объединения учителей-логопедов.

— Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.

В течение года