КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
![]()
|
Ольга Владимировна УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №25 С. ЯСНЫЕ ЗОРИ»
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1. Общие сведения | |
Муниципалитет Белгородской области | Белгородский район |
Населенный пункт | с. Ясные Зори |
Дата рождения (день, месяц, год) | 22.10.1985 г. |
Место рождения | с. Черемошное Белгородский район Белгородская область |
2. Работа | |
Место работы (наименование организации в соответствии с ее уставом) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области»
|
Занимаемая должность | Учитель-логопед |
Преподаваемые предметы | — |
Общий трудовой стаж | 13 |
Педагогический стаж, в том числе стаж работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью | 8 |
Квалификационная категория | первая |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | — |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) | — МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с. Ясные Зори» 2007 — 2013;
— МОУ «Яснозоренская СОШ» учитель-логопед 2013 — 2017; — МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с. Ясные Зори» учитель-логопед с 2016 и по настоящее время |
3. Образование | |
Год окончания и название образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной организации, которую окончил участник Конкурса | 2014 г, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» |
Специальность, квалификация по диплому | Логопедия, учитель-логопед |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименование образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения) | курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО «БелИРО» — 01.03.2019 г.
«Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда дошкольной образовательной организации», 72 часа |
Ученая степень | — |
Название диссертационной работы (работ) | — |
Основные публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники) | 1) статья «Системный подход в психолого-педагогической работе с семьей дошкольников ОВЗ в условиях детского сада/Материалы II Всероссийской научно-практической конференции»/СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОВЗ/Белгород, 2019
2)Статья «Проблемы развития личностного потенциала педагогов в условиях оптимизации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении»/Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 65-летию ОГАОУ ДПО «БелИРО»РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ/Белгород, 2019 3)Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ В 4) Статья «РОДИТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО
|
4. Общественная деятельность | |
Участие в деятельности общественных организаций (наименование, направление деятельности, дата вступления, статус) | Член профсоюзной организации МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори», 01.08.2017 год |
5. Хобби | |
Заполняется в свободной форме | Чтение, домашние питомцы, йога, лепка |
6. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 308507 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 7(4722)573280 |
Мобильный телефон с междугородним кодом | 89524284920 |
Рабочая электронная почта | ds25uobr@mail.ru |
Личная электронная почта | olyabaidikova@yandex.ru |
Адрес школьного сайта в сети «Интернет» | www.ds25.uobr.ru |
Ваше профессиональное кредо/ девиз | «Не бывает трудных детей и неразрешимых проблем!» |
Почему Вам нравится Ваша профессия? (кратко) | Учитель – логопед — человек, который не только исправит речь, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. Работа очень ответственная и непростая.
Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее Вам близкие | Любовь к детям, ответственность, тактичность, добросовестность, взаимовыручка. |
Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) | Учитель-логопед — прекрасная профессия, которой я горжусь!
С одной стороны – это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны – радость от результатов этого труда. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Работая учителем — логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня – это детский сад. Это, то место, где я могу передать свою любовь к детям, то, чем живу сама. |
ДЛЯ ВАС ПЕДАГОГИ
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬ СТИХИ
Д\ игра «Найди цветок для бабочки»
ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РАННЕМУ ЧТЕНИЮ
картотека игр на развитие коммуникативных способностей
Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии
Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ
Играем пальчиками и развиваем речь
Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного дошкольного возраста
Речевая подготовка детей к школе в семье
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ
ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧИ
КАЛЕНДАРЬ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
готовимся к школе. игры, развивающие речь
План работы учителя-логопеда
на 2020-2021 учебный год
Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.
Задачи:
- Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического
и психического здоровья детей с тяжёлыми нарушениями речи
через интеграцию усилий педагогов, специалистов и
родителей; - Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у воспитанников, зачисленных на логопедический пункт МДОУ.
- Разработка программы коррекционно — развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
- Усиление взаимосвязи логопеда с воспитателями, родителями с целью улучшения результативности коррекционной работы.
№ п\п | Мероприятия | Сроки проведения |
I. Организационная деятельность | ||
1. | Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета. | Август-сентябрь |
2. | Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации. Составление сетки занятий и графика работы. Составление индивидуальных образовательных маршрутов. | Август-сентябрь |
II. Диагностическая деятельность | ||
1. | Углубленное обследование детей, зачисленных на логопедический пункт. | сентябрь
|
2. | Мониторинг речевого развития. | Сентябрь
Январь Май |
3. | Обследование речи детей с целью выявления детей нуждающихся в логопедической помощи. | Январь |
4. | Обследование детей по запросу воспитателей и родителей | В течение года |
III. Коррекционно — развивающая деятельность | ||
1. | Проведение групповых и подгрупповых логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени. | В течение года |
2. | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | В течение года |
IV. Консультативная деятельность | ||
1. | Индивидуальные консультации для родителей. | В течение года |
2. | Консультации, презентации, памятки, информационные листы:
— «Правила выполнения домашних заданий логопеда»; — «Артикуляционная гимнастика вместе с мамой»; — «Как развивать самоконтроль над речью»; — «Выполняем самомассаж вместе с мамой»; — «Речевое дыхание основа правильной речи»; -«Развитие слухового внимания». |
Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль |
3. | Родительские собрания:
— «Давайте познакомимся» (знакомство с результатами диагностики); — «Волшебные звуки» (подвести итоги за первое полугодие); — «А как речь — то говорит, словно реченька журчит» (подведение итогов обучения за год)); — Речевая готовность ребёнка к школе |
Сентябрь
Январь Май |
4. | Индивидуальные консультации для педагогов. | В течение года |
V. Методическая деятельность | ||
1. | Оснащение логопедического кабинета:
— Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала. — Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов. — Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах. |
В течение года |
2. | Повышение профессионального уровня:
— Посещение открытых занятий педагогов ДОУ. — Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ. — Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. — Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня. |
В течение года |