Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Психолого — педагогическое сопровождение

Психолого- медико— педагогическое сопровождение

Уважаемые родители!

В МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори» организована деятельность психолого  — педагогического консилиума (ПМПк).

ПМПк создан в целях комплексного психолого -медико—  педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

В своей деятельности ПМПк руководствуется федеральным и региональным законодательством об образовании, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, локальными нормативными актами, уставом ДОУ, договорами между ДОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, между ДОУ и ТПМПК (ЦПМПК), между ДОУ и другими организациями и учреждениями в рамках сетевого взаимодействия.

Задачи ПМПк:

  • выявление детей, нуждающихся в СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ТПМПК (ЦПМПК) для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок с ОВЗ может освоить, форм и методов психолого-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию СОУ;
  • создание и реализация СОУ, рекомендованных ТПМПК (ТПМПК), для получения дошкольного образования;
  •  разработка и реализация  специалистами ПМПк программы психолого-педагогического сопровождения как компонента образовательной программы, рекомендованной ТПМПК (ЦПМПК);
  •  оценка эффективности реализации программы сопровождения, в том числе психолого-педагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде;
  • изменение при необходимости компонентов программы сопровождения, коррекции необходимых СОУ в соответствии с образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ;
  •  подготовка рекомендаций по необходимому изменению СОУ и программы психолого-педагогического сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием ребенка с ОВЗ и характером овладения образовательной программой, рекомендованной ТПМПК (ЦПМПК), рекомендаций родителям (законным представителям) по повторному прохождению ТПМПК (ЦПМПК);
  •  подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка с ОВЗ, динамику его состояния, уровень достигнутых целевых ориентиров, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов ПМПк;
  •  консультативная и просветительская работа с родителями (законными представителями), педагогическим коллективом ДОО в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде;
  •  координация деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение (психолого-педагогическую помощь) детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в данной организации;
  • организационно-методическая поддержка педагогического состава ДОО в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.

Состав ПМПк МДОУ:

— Старший воспитатель, председатель ПМПк

-Педагог — психолог, секретарь ПМПк

-Учитель — логопед

-Воспитатели

— педиатр Яснозоренской амбулатории

ЭТО ВАЖНО!

        Информация о результатах обследования ребенка с ОВЗ специалистами ППк, особенностях коррекционно-развивающей работы, особенностях индивидуальной программы сопровождения, а также иная информация, связанная с особенностями ребенка с ОВЗ, спецификой деятельности специалистов ППк по его сопровождению, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей с ОВЗ третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области»polozhenie-o-ppk-do

Коррекционно-организационная деятельность ПМПк

Коррекционно-организационная деятельность ПМП-консилиума
1. График заседания ПМП-консилиума
Определение путей  псиохолого — педагогического сопровождения детей Сентябрь Председатель ПМПк Протокол
Оценка динамики адаптации детей к условиям детского сада Октябрь Председатель ПМПк Протокол
Результаты изучения уровня готовности выпускников к школе Январь
март
Председатель ПМПк Протокол
Итоги психолого — педагогического сопровождения детей Май Председатель ПМПк Протокол
2. Организационно-методическая работа ПМП-консилиума
Сбор информации о детях группы риска и детей с ОВЗ Сентябрь педагог — психолог Отчет
Обследование детей специалистами Сентябрь, май и в течение года педагог-психолог Отчеты, характеристики
3. Работа ПМП-консилиума в адаптационный период
Отслеживание и контроль течения адаптации: посещение режимных моментов, ООД в первой младшей группе Сентябрь-ноябрь педагог-психолог, старший воспитатель,

Рынзина И.Н.

журналы посещений, ведение адаптационных листов
Подведение итогов адаптации Январь педагог-психолог Справка
4. Работа с родителями
Составление договоров взаимодействия  между МДОУ и родителями воспитанников Август-

сентябрь

 

Заведующий МДОУ Договоры
Консультации и информация по вопросам развития детей В течение года старший воспитатель, педагоги ДОУ Документация