Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

«Образование»

Уровни образования

дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативный срок обучения

определяется основной образовательной программой МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори» сроком на 5 лет

Срок действия государственной аккредитации

тип образовательной организации не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации

Образовательная программа
Описание образовательной программыКопия образовательной программы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования является документом, представляющим модель образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области» (далее – МДОУ). Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

ООП ДО МДОУ включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, а также краткую презентацию образовательной программы.

Обязательная часть ООП ДО МДОУ разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Данная программа разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. МДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Часть ООП ДО МДОУ, формируемая участниками образовательных отношений: с целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с примерной образовательной программой «Детство» педагогический коллектив МДОУ включает в образовательный процесс программы дополнительного образования дошкольников:
Направления развития и образования детей Парциальная программа


С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с примерной образовательной программой «Детство» педагогический коллектив МДОУ включает в образовательный процесс программы дополнительного образования дошкольников:
- «Здравствуй, мир Белогорья» под редакцией Л.В. Серых, Г.А. Репринцевой (ОО «Познавательное развитие»);
- «По речевым тропинкам Белогорья» Л.В.Серых., М.В.Панькова.
- «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевой (ОО «Речевое развитие»).
Скачать файл
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) (далее - Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области» (далее - МДОУ) разработана с целью организации образовательного процесса и коррекционно-развивающей деятельности для детей с ОВЗ (ОНР I, II, III уровень речевого развития), ФФНР, ФНР и рассчитана на детей 5-8 лет, имеющих особые образовательные потребности.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа реализуется в течение всего времени пребывания обучающегося в МДОУ.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. С целью определения уровня развития ребенка с ОВЗ и определения дальнейшего образовательного маршрута может проводиться педагогическая диагностика в форме наблюдения за детьми во время образовательной и самостоятельной деятельности с фиксацией полученных результатов в специальном журнале. Эти результаты используются только для планирования индивидуальной коррекционно - развивающей работы с детьми и дальнейшего планирования образовательной деятельности.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) разработана с учётом основных программ:

Основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области», разработанной с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» – Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева.

Парциальных программ:

- «Здравствуй, мир Белогорья» под редакцией Л.В. Серых, Г.А. Репринцевой (ОО «Познавательное развитие»);
- «По речевым тропинкам Белогорья» Л.В.Серых., М.В.Панькова.


Коррекционных программ:

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Н.В. Нищевой, 2014г.

Программа состоит из трех основных разделов (целевого, содержательного, организационного) и дополнительного раздела — краткой презентации Программы.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ предусматривает соблюдение следующих условий:

наличие в МДОУ психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психофизиологических, личностных особенностей и возможностей детей, обеспечивающей коррекцию нарушений умственного, речевого и эмоционального развития и стимулирование, обогащение, развития ребенка во всех видах детской деятельности (познавательно-исследовательской, игровой, изобразительной, трудовой, коммуникативной, двигательной, восприятия художественной литературы и фольклора, конструировании, музыкальной);
использование специальных технологий, характеризующихся эмоционально-игровой окрашенностью, прикладной направленностью (тактильно-действенным обследованием, экспериментированием, трансформацией) и ценностной значимостью для ребенка того, что он делает, познает, с чем играет и взаимодействует;
взаимодействие с семьей (активное включение родителей в жизнь учреждения, просвещение родителей, объяснение цели и задач воспитания и подготовки к школе детей с тяжёлыми нарушениями речи);
событийный характер в организации жизнедеятельности детей.

Особенности осуществления образовательной деятельности:

Участниками образовательных отношений являются: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОО. Образовательная деятельность осуществляется на русском языке и строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Образовательная деятельность включает в себя реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в разнообразных видах деятельности.

Основные формы взаимодействия с семьей:

Родительские собрания
Круглые столы
Акции
Семинары
Мастер - классы
Игровые тренинги
Совместные выставки
Смотры – конкурсы
Размещение консультативной информации на сайте ДОО
Памятки
Буклеты
Семейные праздники
Экскурсии, походы
Скачать файл
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (далее - Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области» (далее - МДОУ) разработана с целью организации образовательного процесса и коррекционно-развивающей деятельности для детей с ЗПР, рассчитана на детей 5-7 летнего возраста, имеющих особые образовательные потребности.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа реализуется в течение всего времени пребывания обучающегося в МДОУ.
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. С целью определения уровня развития ребенка с ОВЗ и определения дальнейшего образовательного маршрута может проводиться педагогическая диагностика в форме наблюдения за детьми во время образовательной и самостоятельной деятельности с фиксацией полученных результатов в специальном журнале. Эти результаты используются только для планирования индивидуальной коррекционно - развивающей работы с детьми и дальнейшего планирования образовательной деятельности.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР (задержка психического развития) разработана:
Обязательная часть Программы разработана с учетом рекомендаций образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., 2014 г.), Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Н.В. Нищевой, 2015г. • «Подготовка детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. М.,«Просвещение», 2008 г.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом содержания парциальных программ:
- «Здравствуй, мир Белогорья» под редакцией Л.В. Серых, Г.А. Репринцевой (ОО «Познавательное развитие»);
- «По речевым тропинкам Белогорья» Л.В.Серых., М.В.Панькова.

Адаптированная образовательная программа предназначена для организации коррекционно – развивающей деятельности детей с ЗПР (с задержкой психического развития) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию указанных лиц.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ предусматривает соблюдение следующих условий:
• наличие в МДОУ психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
• построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психофизиологических, личностных особенностей и возможностей детей, обеспечивающей коррекцию нарушений умственного, речевого и эмоционального развития и стимулирование, обогащение, развития ребенка во всех видах детской деятельности (познавательно-исследовательской, игровой, изобразительной, трудовой, коммуникативной, двигательной, восприятия художественной литературы и фольклора, конструировании, музыкальной);
• использование специальных технологий, характеризующихся эмоционально-игровой окрашенностью, прикладной направленностью (тактильно-действенным обследованием, экспериментированием, трансформацией) и ценностной значимостью для ребенка того, что он делает, познает, с чем играет и взаимодействует;
• взаимодействие с семьей (активное включение родителей в жизнь учреждения, просвещение родителей, объяснение цели и задач воспитания и подготовки к школе детей с тяжёлыми нарушениями речи);
• событийный характер в организации жизнедеятельности детей.
Особенности осуществления образовательной деятельности:
Участниками образовательных отношений являются: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОО. Образовательная деятельность осуществляется на русском языке и строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Образовательная деятельность включает в себя реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в разнообразных видах деятельности.
Основные формы взаимодействия с семьей:
• Родительские собрания
• Круглые столы
• Акции
• Семинары
• Мастер - классы
• Игровые тренинги
• Совместные выставки
• Смотры – конкурсы
• Размещение консультативной информации на сайте ДОО
• Памятки
• Буклеты
• Семейные праздники
• Экскурсии, походы
Учебный план
Учебный год Описание учебного плана Копия учебного плана
2018-2019Учебный план, режим дня, схема распределения образовательной деятельности составлены в соответствии с «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).Скачать файл
2019-2020Учебный план, режим дня, схема распределения образовательной деятельности составлены в соответствии с «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).Скачать файл
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий
ПредметКласс/Год обученияАннотацияКопия
1 младшая группа А2019-2020Скачать файлСкачать файл
1 младшая группа Б2019-2020Скачать файлСкачать файл
2 младшая группа2019-2020Скачать файлСкачать файл
средняя2019-2020Скачать файлСкачать файл
старшая2019-2020Скачать файлСкачать файл
подготовительная группа2019-2020Скачать файлСкачать файл
музыкальный руководитель2019-2020Скачать файлСкачать файл
инструктор по физической культуре 1 младшие группы2019-2020Скачать файлСкачать файл
педагог-психолог2019-2020Скачать файлСкачать файл
учитель-логопед старшая и подготовительная группа ОНР2019-2020Скачать файлСкачать файл
учитель-логопед подготовительная группа ФФН2019-2020Скачать файлСкачать файл
Календарный учебный график
Учебный годОписание календарного учебного графика Копия календарного учебного графика
2019-2020Годовой календарный учебный график муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области"Скачать файл
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

План работы на 2019-2020 учебный год муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области

УМК к ООП муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области»на 2019-2020 учебный год Методическое обеспечение образовательной программы 2019 год

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Уровень Учебно-методическое обеспечение учебного плана (с указание предмета, класса, программы, учебников)
дошкольное образованиеСкачать файл
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Учебный год Уровень образования/класс За счет ассигнований федерального бюджета За счет бюджета субъектов Российской Федерации За счет местных бюджетов По договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц
 2019-2020 1 дошкольное образование

основная образовательная программа

 0  0  115  0
2

дошкольное образование

адаптированная  программа

 0  0  5  0
3
4  0
итого по уровню начального общего образования:
5
6
7
8
9
итого по уровню основного общего образования:
10
11
итого по уровню среднего общего образования:

 

Языки, на которых осуществляется обучение

русский