Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Мой выбор — быть здоровым!

Анализ здоровьесберегающих технологий, используемых в совместной деятельности с детьми в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори»

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 требуют обеспечить максимально высокий уровень реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственной, так и других людей.

Усилия работников нашего коллектива МДОУ направлены на оздоровление воспитанника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии.
Использование здоровьесберегающих технологий в нашем дошкольном учреждении обеспечивают оптимальный уровень реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей МДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Задачи здоровьесбережения МДОУ: сохранить здоровье детей; создать условия для их своевременного и полноценного психического развития; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

В МДОУ  разработана и применяется на практике система оздоровительной работы с детьми во взаимодействии всех специалистов дошкольного учреждения. Ведущими направлениями этой работы выступает: создание условий, организованно-методическое и педагогическое направление, профилактическая работа, а также физкультурно-оздоровительное направление.

Для оздоровления детей в нашем дошкольном учреждении созданы необходимые условия. В детском саду имеется музыкально — спортивный залы, оснащенный необходимым игровым оборудованием.
На территории МДОУ оборудована спортивная площадка, и площадка для игры в волейбол, баскетбол.
В нашем детском саду работа по оздоровлению и укреплению физического и психического здоровья детей организуется следующим образом:
1. Комплексное исследование состояния здоровья детей специалистами:  осмотр детей специалистами детской поликлиники, амбулатории;  выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и в ходе проведения НОД в МДОУ.
2. Рациональная организация двигательной деятельности детей:  утренняя гимнастика; НОД по физическому развитию; гимнастика после сна; ежедневный режим прогулок; создание условий; строгое соблюдение двигательного режима и режима дня; динамические паузы и физкультминутки.
3. Применение мероприятий по закаливанию организма детей – с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используются следующий комплекс процедур:ходьба по «дорожкам здоровья», босохождение в летний период (с согласия родителей), воздушные ванны в облегченной форме, также гигиенические процедуры – умывание рук, лица, шеи, обливание ног в теплый период года, гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
В течение года в рамках тематического планирования воспитатели групп, специалисты МДОУ проводят цикл образовательных ситуаций по знакомству дошкольников с устройством организма, НОД о правильном питании, методах сохранения здоровья. Для этого приглашают в гости к детям участкового педиатра, фельдшера.
Педагоги знакомят детей с природными особенностями человека, рассказывают об основных биологических системах человека; обращают внимание на совершенство человеческого организма, его сложность, хрупкость, необходимость бережного отношения. В течение дня педагоги проводят закаливающие процедуры с дошкольниками: воздушное и солнечное закаливание, соблюдение питьевого режима, режима проветривания. Систематически проводятся развлечения, спортивные мероприятия, дни здоровья, актуальные проблемы освещаются на страницах санбюллетеня.
4. Осуществление профилактической работы. В его рамках проводятся следующие мероприятия: контроль дыхания в ходе проведения НОД по физическому развитию; подбор мебели в соответствии с ростом детей; вакцинация против гриппа (проводится с согласия родителей участковым педиатром); кварцевание групп; употребление соков и фруктов; постоянный контроль осанки; сбалансированное питание.
5. Использование практически апробированных приемов оздоровления детей в течение дня: пальчиковая гимнастика; общеразвивающие комплексы упражнений; подвижные игры.
6. Консультативно-информационная работа:
• оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
• проводится целенаправленная работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима, полноценного питания, закаливания, формирования основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;
• оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;
• информирование и консультирование по вопросам здоровьесбережения через сайт МДОУ;
• активное привлечение родителей в физкультурно – оздоровительную работу МДОУ;
• организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов, индивидуальное консультирование родителей врачом и педагогом-психологом;
• проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.
Работа по оздоровлению детей ведется в тесном контакте с родителями:
• совместные спортивные праздники;
• информация в родительских уголках;
• родительские собрания с участием педиатра, фельдшера;
• анкетирование.
В каждой возрастной группе педагоги ведут «Журналы здоровья», что позволяет учесть индивидуальные особенности каждого воспитанника и обеспечить его психофизическое развитие.
Оздоровительные, санитарно – гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются специалистами дошкольного учреждения: воспитателями, руководителями физического воспитания, педагогом-психологом, музыкальным руководителем.
Анализируя данное направление работы МДОУ, можно сделать вывод, что работа по обеспечению качества питания, комфортной среды и физкультурно-оздоровительной работы, безопасности жизнедеятельности воспитанников в детском саду приведена в систему, педагоги широко используют в учебно-игровой деятельности здоровьесберегающие методы и приемы работы (зрительная и пальчиковая гимнастика, психогимнастика, элементы закаливания и т.д.).