Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Копилка старшего воспитателя

Дементьева Евгения Алексеевна

1. Общие сведения
Субъект Российской Федерации Белгородская область, Белгородский район
Населенный пункт с. Ясные Зори
Дата рождения (день, месяц, год) 13.07.1984
Место рождения с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области
2. Работа
Место работы (наименование об­разовательного учреждения в со­ответствии с уставом) муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области»
Занимаемая должность старший воспитатель
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) 11
Квалификационная категория высшая
Почетные звания и награды (на­именования и даты получения)
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) 2008 год — воспитатель, 2019 год по настоящее время, старший воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори»
3. Образование
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет Высшее

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология», 2014

Специальность, квалификация по диплому Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в условиях введения ФГОС дошкольного образования», 72 ч., 2018

 

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) Статья «Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста», всероссийский журнал «Дошкольник.РФ» №12(85) декабрь 2016 год

Статья «Роль воспитателя в формировании ЗОЖ детей с ОВЗ дошкольного возраста», Сборник материалов 5 международной научно – практической конференции, г. Белгород, 10 апреля 2018 год

Статья «Организация взаимодействия с семьей с целью развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности», Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 65-летию ОГАОУ ДПО «БелИРО». Белгород, 16-17 мая 2019 года.

4. Общественная деятельность
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) Председатель профсоюза МДОУ с 28.04.2017 года

Член  избирательной комиссии муниципального образования «Яснозоренского сельского поселения» муниципального района «Белгородский район». Сроки полномочий 2013-2018 гг., 2018-2023 гг.

Участие в работе методического объединения 2016 г., мастер-класс «Организация и проведение сюжетно-ролевых игр с девочками», районный семинар воспитателей средних групп, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, по теме «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет»

2017 г., мастер-класс  «Развитие познавательных способностей дошкольников посредством объяснительно-иллюстрационного метода» 

2018 г., мастер-класс                                      «Игровые образовательные ситуации как составная форма организации детских видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

2018 г., выступление «Развитие социально-коммуникативной компетентности у дошкольников через социо-игровые технологии в контексте ФГОС ДО»

2018 г., Мастер-класс «Настольный театр своими руками».

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)
6. Досуг
Хобби спорт
7. Контакты
Рабочий адрес с индексом 308507, Белгородская область, Белгородский район, с. Ясные Зори, ул. Кирова, 31Б
Домашний адрес с индексом 308507, Белгородская область, Белгородский район, с. Ясные Зори, ул. Кирова, 13, кв. 2
Рабочий телефон с междугородним кодом +7(4722) 57-32-80

 

Домашний телефон с междугородним кодом нет
Мобильный телефон с междугородним кодом 8-952-427-57-20
Факс с междугородним кодом нет
Рабочая электронная почта ds25uobr@mail.ru
Личная электронная почта evgenia_dementeva1984@mail.ru
Адрес сайта (учреждения, личный) в Интернете www.ds25.uobr.ru
8. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника Если ты попробуешь, у тебя есть два варианта: получится или не получится. А если ты не попробуешь, то вариант всего один
Почему нравится работать в ДОУ

Все мы себе задаем вопрос, а правильно ли я сделал свой выбор? Нашел ли свое место в жизни? Что же повлияло на этот выбор: образование, ум или судьба? У каждого происходит по разному — я долго была в «творческом» поиске и лишь только сердцем понимаешь, что оказался на «своем месте».

Как то становится не по себе, когда задается и такой вопрос: «Нужна ли вообще методическая работа?».

В принципе можно понять тех, кто ставит вопросы таким образом. Я сама не так давно начала работать в должности старшего воспитателя детского сада и искала на них ответ. Понять суть методической работы не так уж и просто, а увидеть ее еще труднее. Работу старшего воспитателя нельзя «потрогать», трудно зафиксировать и показать.

Старший воспитатель для меня — это не просто профессия, это состояние души.

Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить что-то новое, получить недостающие знания, развивать свои творческие способности. Каждый день я стремлюсь передать педагогам свои знания, ввести новшества и украсить каждый день проведенный на работе.  Встречаясь со своими педагогами, я вижу у многих в глазах доверие и уважение. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной!

Любовь к своему делу! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с коллегами, педагогами, родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями, наработками с ними.

Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с удовольствием и радостью свои знания, свой опыт отдаю педагогам.

И теперь я могу сказать, что моя профессия – это не только серьезная ответственность, не только безграничное творчество, но и трудная, кропотливая работа, требующая огромных усилий и затрат. Старший воспитатель должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда можно быть интересным для педагогов и профессионально выполнять свое дело.

Составляющие моего профессионального кредо это три «К»: «Компетентность, Креативность, Контактность». Знаю, что к этому еще многое можно и нужно добавить, но все-таки их ставлю на первое место.

На мой взгляд, суть профессии старшего воспитателя:

— учить (главное, понимать чему и как — и здесь без Компетентности и Контактности не обойтись),

— видеть перспективу, быть готовым к переменам и вести к ним других (Креативность).

— вести работу по выстраиванию положительного имиджа дошкольного учреждения и позитивного настроя в коллективе (здесь не обойтись без всех трех качеств).

Именно от желания помочь людям, а не требовать «то не знаю чего» и иметь смелость не рушить то, что создавалось другими, зависит профессиональный успех или не успех старшего воспитателя.

Старшему воспитателю приходится учиться даже больше, чем всем остальным. Учиться, искать, накапливать идеи, чтобы потом самому генерировать их, претворяя в жизнь, и учить других — это вечный круговорот методической работы.

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:

  • Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;
  • Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;
  • Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;
  • Уважай выбор и мнение другого человека;
  • Умей слышать, и будешь услышанным.

      Давайте попробуем, работая на пределе, доказывать всем, и в первую очередь себе, что не зря мы носим гордое имя ПЕДАГОГ!

Трудно? А кто сказал, что будет легко? А как же иначе?

        Подводя итог всему вышесказанному, какой он современный старший воспитатель?

Современный старший воспитатель – это   технолог, педагог, исследователь, эксперт, аналитик, управленец.  И самое главное – любящий свою профессию и детей.

          Один мудрый человек мне сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия» Эти слова являются путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности.

       Я желаю всем старшим воспитателям быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

 

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие уча­стнику Старший воспитатель должен ориентироваться в многообразии управленческих средств и методов решения проблем дошкольного образования, уметь самостоятельно работать в открытом информационно-коммуникативном пространстве, определять инновационные пути и средства развития дошкольного образования, интегрировать информационные технологии в процесс управления ДОО, а также гибко реагировать на образовательные запросы общества, выбирать оптимальные средства их удовлетворения.

Включают в себя освоение старшим воспитателем культурных ценностей и жизненных смыслов сообщества, определяющего образовательные запросы, осознание их многообразия, специфичности и общности условий обучения и развития детей

Умение изучать, отбирать и творчески применять на практике инновационные технологии и методы образовательной деятельности

Умение использовать разнообразные средства (языковые, информационные, знаково-символические и т. п.), обеспечивающие качество управленческой деятельности, передавать информацию с целью установления диалога в образовательной среде.

Способность совершенствовать собственный профессионализм, стремиться к вершинам творчества и мастерства, готовность к карьерному росту и конкуренции на рынке образовательных услуг. Способность развивать и проводить самодиагностику, совершенствовать свои управленческие качества, стиль управления.

В чем, по мнению участника, со­стоит основная миссия старшего воспитателя помочь педагогам в открытии самих себя

Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса.

  Планирование (более подробнее с данными документами можно ознакомиться в разделе «Образование»)

  Старший воспитатель осуществляет планирование:

  • план деятельности ДОУ;

  • перспективный план по разделам программы;

  • перспективный план по различным направлениям деятельности ДОУ;

  • перспективный и календарный план деятельности старшего воспитателя.

  Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:

 

  • выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

  • уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

 

  • мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
    создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

   Организация    воспитательно-образовательного процесса   включает в себя:

  • распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

  • организацию работы педагогов;

  • обеспечение выполнения программы;

  • постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

   Работа  с педагогами

   Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

    Контроль

   Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

 

  • систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

  • по графику посещает занятия в группах;

 

  • следит за выполнением плана деятельности, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

   Работа  с родителями и социумом — важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

  • информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;

  • подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;

  • налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

    Создание предметно-развивающей среды:

  • организация пространства методического кабинета;

  • приобретение пособий, методической литературы, игрушек;

  • оформление стендов, выставок.

  • творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА